понедельник, 16 марта 2015 г.

Поддержка Видимости прекращена.

Около года назад нас засыпали просьбами внедрить показатель Видимости. Самым частым примером был и остался расчет Видимости по следующей формуле (снимок сделан из интерфейса одного из наших конкурентов):


Мы немного подкорректировали понижающий коэффициент и изменили некоторые частные случаи нахождения запросов в ТОП10 и случаи не нахождения запросов в ТОП10, и за пределами ТОП100. 


В том числе, мы добавили сравнения по Группам, Регионам и Конкурентам, в результате чего виджет Видимость занял своё место среди остальных виджетов модуля Аналитика.


Сложности начались тогда, когда другие пользователи, ранее никогда не сталкивающиеся с Видимостью стали задавать нам вопросы и просили объяснить, что это такое :)




Гвоздь №1

Что же такое Видимость?

Видимость - это показатель, который определяет количество показов по запросам с учетом их частотности исходя из занимаемых сайтом позиций. Чем выше Видимость, тем больше показов и тем больше трафика. Но фактически это не так.

Единственный честный показатель Видимости находится в Яндекс.Вебмастере: Поисковые запросы > Мои запросы  > Статистика > Доля показов по запросам.


Для того, чтобы получить такую статистику необходимо в разделе: Поисковые запросы > Мои запросы  > Настройка добавить (не более 500) запросы. Единственным условием для показа такой статистики является нахождение сайта на 50 позиции и выше. 

Дополнительно вы можете добавить регионы в разделе: Поисковые запросы > Мои регионы.

Ответ на вопрос почему в Вебмастере показатель Видимости реальный, а рассчитанный по выше приведенной формуле нет - очевиден: Яндекс обладает статистикой Показов и рассчитать эту статистику, основываясь только на данных о позиции и частоте запроса, невозможно в принципе.

Гвоздь №2

Имея достаточно высокий показатель Видимости, по коммерческим запросам мы можем наблюдать следующую картинку в поисковой выдаче: пользователи видят на первом экране сервисы Яндекса - Директ, Яндекс.Авто, Яндекс. Картинки и только потом результаты поиска.


Мы снова натыкаемся на факторы, которые ставят под сомнения показатель, который рассчитывается на основе данных о позиции и частоте запроса.


Гвоздь №3

Давайте представим, что в Ядре около сотни поисковых запросов из которых 90 с частотностью близкой или равной 0 находятся в ТОП10 и оставшиеся, например, 5 с высокой частотностью, но за ТОП20.

Мы получим, опять же, достаточно высокий показатель Видимости, но ни о каких Показах и тем более Визитах не может быть и речи.

Грубо говоря, Видимостью можно манипулировать в тех или иных интересах, а использовать Видимость как показатель качества поискового продвижения лишено смысла.


Гвоздь №4

Регулярные просьбы  пользователей убрать Видимость из сводки в модуле Позиции  и из отчета.







Гвоздь №5

При сравнении Видимости и Средней позиции замечена одна интересная особенность. Они очень похожи.


Показатели несколько разные, но тенденции очень близкие и, более того, показатель Средняя позиция можно принять за показатель качества поискового продвижения сайта. 

Решение.

Видимость больше не будет отображаться на сводке в модуле Позиции и, соответственно, будет убрана со всех типов Отчетов. Виджет Видимость в модуле Аналитика всё еще доступен, но также будет удален в ближайшее время.


Средняя позиция.

На место Видимости становится Средняя позиция как, по мнению большинства, единственный, приближенный к реальности показатель.


Чем выше Средняя позиция, тем ближе к ТОП-у весь массив продвигаемых запросов. Если разбить запросы на группы, можно анализировать запросы еще более детально. 

Рассчитывается Средняя позиция по формуле расчета мер центральной тенденции, представляющей собой сумму всех зафиксированных значений, деленную на их количество - результат: среднее арифметическое значение.